Алексей Коваленко

Не бояться признавать своих ошибок, не бояться многократного, повторного труда исправления их - и мы будем на самой вершине.

Наверное впервые в жизни в заголовок заметки ставлю «читать обязательно», но этот тот случай когда действительно обязательно.

Скоро на дорогах начнется самая поганая пора, когда в сумерках подтаявшая дорога превращается не просто в каток, на котором убиваются пешеходы на собянинской плитке и нечищенных с начала зимы тротуарах замкадья, а машины играют в кёрлинг, хорошо если между собой.

Мой друг Юрий Урсу возмутился у меня в ленте, дескать что это за трахома должна быть, чтобы тормозной путь при 60кмч составил 37 метров? На самом деле Юра не прав, и на гололеде только тормозной путь может составлять с 60кмч до 140 метров. Добавим к этому скорость реакции водителя от момента когда он увидел пешехода до момента начала торможения, а это до 2.5 секунд за которые машина преодолеет на скорости 60кмч 42 метра.

Как думаете, с какой скоростью должен двигаться автомобиль, чтобы заметить пешехода в темной одежде (в 18 метрах) и не задавить его на обледеневшей дороге?

18 метров за 2.5 секунды машина преодолевает при скорости 26км/ч, но это скорость при которой начало торможения совпадет с наездом на пешехода.

На скорости 20 км/ч за 2.5 секунды машина пройдет 14 метров + 16 метров тормозной путь по скользкой дороге, что приведет к легкому наезду на пешехода, который едва ли пострадает от наезда машиной, а вот от удара об лед может покалечиться.

Предположим, что 2.5 секунды это для тормознутых пенсионеров, и у нас за рулем пилот формулы-1 со скоростью реакции 0.1 секунды, каковыми все себя мнят, забывая про то, что активация тормозной системы занимает некоторое время.

В этом случае Шумахер успеет остановиться при скорости 25кмч, но не более того.

Отсюда вывод №1: друзья автомобилисты, зная что на улицам в темноте бродят долбоящеры-пешеходы в темных балахонах, не спешите, и притормаживайте перед пешеходными переходами.

А теперь давайте посчитаем, что будет если одеть светоотражающий жилет. Дистанция увеличивается до 150 метров, но и в этой случае при 60кмч с реакцией Шумахера водитель остановится в 5 метрах от пешехода, а без таковой всё равно поставит на капот.

Отсюда вывод №2: друзья пешеходы, даже если вы идете в светоотражающем жилете, учитывайте, что даже не нарушающий ПДД водитель, без реакции Шумахера на обледеневшей дороге вас задавит, и конечно это будет его вина, но болеть всё во всех местах будет у вас, так что посматривайте даже в этом варианте по сторонам. И если вы как пешеход считаете себя спайдерменом с офигенной реакцией и полагаете что отскочите и увернетесь, то купите детям полоски на одежду и рюкзак, тем более что у детей кроме малого количества мозгов (жизненного опыта) прктически отсутствует периферийное зрение.

Поигравшись с забавным визуальным калькулятором пришел к варианту, что оптимально в это время года чтобы все пешеходы были в светоотражающих жилетах, а водители не превышали 50кмч и только в этом варианте в 99.99% случаев всё будет хорошо, опять же не забывая про такую штуку как уклон дороги, если это спуск на 2 градуса, то и при 50кмч за 150 метров хрен остановишься.

P.S. И еще для пешеходов. Водители конечно козлы, но ни одна религия мира не говорит о том, что пешеход будучи прав и погибнув под колесами, отправится в рай. Правило 3Д придумано давно — «дай дураку дорогу», и чем чаще водители и пешеходы будут этим замечательным правилом пользоваться, тем меньше будет пострадавших на дорогах.

Рубрики: авто