Левый Фронт — это Тесла в российской политике

Я очень часто вспоминаю знаменитую фразу Черномырдина — «какую бы партию не строили — всё равно КПСС получается«, и сказано это было Виктором Степановичем не про лучшие годы КПСС, и, конечно, не только про КПРФ или Единую Россию, тогда вроде именуемую как «Единство». Точно та же ерунда наблюдается в других партиях и других странах, и речь тут не только про КПУ почившую, но, к примеру, болгарская партия ГЕРБ, или типа-оппозиционная БСП, ну или немецкая Die Linke и т.д., они все, если присмотреться, по сути — КПСС.

Это не хорошо и не плохо, это как классическая компоновка легкового автомобиля типа копейки жигулей, у которой есть обязательный мотор, коробка, раздатка и бензобак, и дальше могут быть варианты: плюшки, фенечки типа полного или переднего привода, можно механическую коробку поменять на автоматическую, можно внутри поставить дерево дорогое как у Бентли, можно хороший пластик как у Ауди, можно говно как у Опеля, а можно заставить человека страдать и поставить тот пластик, что использует Автоваз, но сколько не доделывай и не улучшай-ухудшай старую схему, в лучшем случае получится Audi A6, в худшем — Лада Веста с дизайном, стыренным у Хюндая, с барабанными тормозами, но это не важно, так как принципиальная схема остается неизменной.

Суть всех классических машин обусловлена тем, что новая модель была слегка улучшенной версией старой, а Тесла — это пример, когда машина делается с нуля, с вопроса «что нам надо?» — надо, чтобы колеса крутились, дальше возникает вопрос «чем крутить колеса?», и логично, что 4 компактных электродвигателя — это намного надежнее, чем один бензиновый мотор, появляется вопрос «куда пихать аккумуляторы?», очень сложный для гибридных старых машин типа Lexus H или той же Toyota H, но нифига не вопрос для Тесла, пихаем всё в днище, смещая центр тяжести машины так, что её захочешь не перевернешь. При таком подходе вопросы типа «какая коробка лучше», как организовать распределение мощности между задним и передним мостом, куда деть кардан» и «какой двигатель и как впихнуть» не стоят, я не говорю про вопросы типа «как снизить выброс CO2, чтобы пройти сертификацию Евро5». При этом замечу, избежав всех этих вопросов, Тесла по динамике легко обходит многие аля-спорткары, что, скорее, является побочным эффектом оптимизации и приятным бонусом.

Та же ситуация, что у Теслы, у Левого Фронта. Первым делом процедура вступления — у ЛФ это электронная анкета, которая де-юре ни к чему не обязывает и никаких прав не дает, но если подумать, то сколько мы знаем случаев, чтобы партия по суду взыскала с члена взносы? Не было такого, равно как не было, чтобы член партии что-то встребовал с партии на основании того, что он член, а если так, то зачем губить лес и портить бумагу?

Второй момент — это процесс принятия решений. Во времена Ленина единственным вариантом был Съезд, на который делегаты выдвигались из регионов, через конференции региональные, но в сегодняшних реалиях съезд нужен партии как карданный вал Тесле… Когда у тебя все члены организации де-факто на связи, задаешь им вопрос, они отвечают на него, и в результате это в 100 раз получается честнее, быстрее и дешевле, чем всякие съезды и конференции.

Эти два момента ломают всю старую схему аля «демократический централизм», так же как схема компоновки Теслы ломает стереотипы относительно Жигулей. Даже такие вопросы типа «Как Вы контролируете финансы?» бессмысленны в ЛФ по итогу, потому что у ЛФ нет варианта централизованного сбора средств и контроля их расходования, в ЛФ есть схема, при которой каждый член организации отчисляет на то, на что посчитал нужным, и он является контролером с возможностью нажать кнопку «не считаю важным тратить на это деньги», а никак не получающий из бюджета партии председатель ЦКРК, который типа должен разбираться и субъективно определять что важно, а что нет.

Да, у ЛФ есть проблемы, и организационные, и технические, но все они решаемы, и по динамике организация, которой год назад де-факто не было, сегодня, если брать, к примеру, трафик сайтов или реальный прирост численности — то Левый Фронт обходит по всем показателям КПРФ, что год назад было невозможно, а, соответственно, что будет возможно для ЛФ через один или два года — увидим.

Все же варианты из классики «возьмем пару чемоданов бабла и сделаем партию» заканчиваются так же смешно как электрокар Калашникова на базе ИЖа, хотя к оригинальному ИЖу у автора претензий нет.