Новая политическая система

Немного перефразировав строки Интернационала — «Мы старый мир разрушим до основания, а затем… мы новый мир построим«.

Многим такой подход не нравится, но не забывайте, что если бы Microsoft всегда шла по пути эволюции, то сейчас бы Вы работали под MS-DOS V100500 со всеми косяками, включая работу с памятью более 640Кб через костыль под названием himem.sys.

Техническим мир изменился, изменились и операционные системы. А вот политическая система в России реально застряла в прошлом веке.

Политика, с точки зрения логики — это механизм выработки общих правил.

Прямая демократия — это сельский сход, где собрались жители, и решили, что актуальнее, дорогу ли починить или школу отремонтировать, а заодно решили, что поскольку посевная и детвора помогает, то 1 сентября переносим на 1 октября.

Представительная демократия нужна в вопросах, где людей объективно не собрать. Тут нужны уже депутаты, как «посланники-представители» граждан. Они принимают решения, они же перед гражданами отвечают за эти решения. Грубо говоря если на территории живет больше 500 человек, то проще выбрать авторитетных представителей, чем собирать толпу.

Обратная сторона вопрос — что представитель должен быть действительно представителем, то есть если не знакомым гражданина, то хотя бы знакомым знакомого. Знакомых у человека, следуя числу Данбара в среднем 150 человек, а следовательно знакомый знакомого — это 150^2 = 22500 человек.

При этом потолок законодательного собрания, равно как и схода граждан, чтобы быть эффективным не может превышать 500 человек.

В этом смысле сегодняшняя МГД — это полный бред, потому что по формуле и логике депутатов, чтобы они реально представляли граждан должно быть не 45, а 323, для ровного счета 350.

С ГосДумой формула упирается в проблему, что на 100 млн. избирателей нужно 4444 депутата, а это уже далеко за пределами отметки 500 человек, и вот это решается выборами по партийным спискам, то есть уже не личность, а партия-объединение-движение отвечают за принятые решения перед избирателями которые им доверились.

Что такое партия?

Если внимательно почитать 95ФЗ и в особенности статью 26, то права партий ничем не отличаются от прав любого иного объединения, а потому возникает логичный вопрос — зачем вообще нужен закон о партиях?

Как пример. Левый Фронт де-юре вообще не существует, хотя его знают. Пачка партий масона Богданова де-юре существует, хотя де-факто её нет. У Навального фонд борьбы с коррупцией функционально давно уже круче многих оппозиционных партий.

ИМХО, закон этот не нужен, как не нужно госфинансирование партий, так как если у партии есть сторонники, пусть жертвуют, если нет, то пусть сдохнет. Не нужны никакие преференции типа «выдвижение от парламентских партий без сбора подписей», дурь ведь дурацкая. Если в Москве в МГД официально 5000 членов, чего им стоит 5000 подписей собрать?

По части финансово-хозяйственной деятельности — делается НКО межрегиональное и работает как НКО со своим уставом, бухбалансом, активами, пассивами и т.п.

Кого пускать на выборы, а кого непущать?

Фильтр нужен, без фильтра бюллетени придется выдавать рулонами. Цель фильтра — отсечь откровенных городских сумасшедших у которых никаких шансов на победу нет.

Сегодняшняя история с МГД с недопуском Соболь и Яшина коих я не очень люблю, да и Гудкова не слишком понимаю, это фактически объявление этих персонажей городскими сумасшедшими, которых типа никто не знает и никто за них всё равно не проголосует.

Должен быть лимит — 1% подписей избирателей по округу. Особенно если Мосгордуму увеличить до 350 депутатов — это получится схема, требующая собрать 200 подписей. Если мы говорим про Госдуму, то для организаций желающих идти на выборы потребуется собрать по миллиону подписей, что как мне кажется не проблема, особенно если слегка изменить эту процедуру.

Сбор подписей на госуслугах

Официально на госуслугах 86 миллионов зарегистрированных граждан. Технически нет никакой проблемы собирать подписи за кандидатов на нем, и чтобы у кандидатов был контроль, кандидату госуслуги должны отдавать ФИО и контакты (телефон, мыло), а избиркому ФИО, паспорт и прописку.

Кто-то скажет, это же типа персональные данные — но уверяю, что кандидат ФИО и контакты своих сторонников будет хранить куда бережнее чем в это делают в избиркомах, МВД, ГИБДД и налоговой.

Кстати я почти уверен, что все парламентские партии белугой взвоют против такой схемы, потому что у ЕР де-юре 2 млн членов — а реально не факт что 2 млн подпишутся, хотя за счет админресурса решат, у КПРФ официально 165 тысяч членов, и с семьями это уже полмиллиона, плюс чуть актив напряги и миллион не проблема, но они то знают, что у них от 50 до 90% мертвых душ в отделениях. ЛДПР и СР при такой схеме сгинут, а им давно пора сгинуть, потому что всё что их поддерживает — это кремлевское бабло, и эти ребята в отличие от КПРФ даже не парятся взносы собирать, величая себя парламентскими партиями, лидеры которых корчят из себя политиков федерального уровня.

Зачем нам вообще нужны избиркомы?

Навальный тут показал неплохую дачу за 60 млн, бессменного председателя московского избиркома, но по России таких избиркомов в каждом регионе, плюс ТИКов где тоже у каждого по даче не многим хуже в количестве 2781.

Они реально после введения единых дней голосования работают 2 раза в год по 3 месяца, то есть пол года отдыхают. И если автоматизировать прием документов и подписей то они реально не нужны от слова совсем.

На УИКах в комиссиях готовы работать представители кандидатов и партий бесплатно, они так там и работают, ТИКи, ОИКи и т.п. хрень не нужны примерно так же как нынче набирая по межгороду номер не нужна девушка-телефонистка, спрашивающая с кем Вас связать…

ЦИК — это атавизм. Назначить выборы должны сами депутаты, если они этого не сделали, то прокуратура и суд по жалобе любого гражданина. Отменять результаты выборов может только суд. А у нас нынче получается ЦИК дублирует функцию прокуратуры и суда — зачем?